alexio_marziano (alexio_marziano) wrote in ru_autotravel,
alexio_marziano
alexio_marziano
ru_autotravel

Чего НЕ нужно делать на берегу Белого моря: жизненный опыт экспедиции "На Север!"

Хочу рассказать о небольшом приключении и куче проблем, которые мы чуть не поимели из-за незнания природных процессов. Экспедиция "На Север!" могла закончиться в тот день.

Было прекрасное, солнечное утро, ничто не предвещало беды...




На 9 августа мы запланировали переброску на Кий-остров в Белом море для однодневной экскурсии и вечерней съёмки. Заранее договорились с частником и отправили предоплату. Но накануне Андрей предупредил, что завтра может быть гроза и сильное волнение, при котором он не пойдет в море. Так и вышло - утром был сильный ветер и крупные барашки на море. Тогда мы еще не знали, что на остров ходит более крупный корабль, которому эти волны по колено. В общем, мы стали ждать у моря погоды и приехали в Онегу, чтобы при первой возможности переправиться на остров. Кроме волнения, в остальном погода была супер и мы решили устроить небольшую фотосессию для своих УАЗ "Патриот" на берегу дельты реки Онеги - места, где она впадает в море.





Поставили одну машину довольно далеко от воды, сфотографировали и разбрелись по берегу в поисках других видов.




И вдруг кто-то из нас случайно заметил, что линия берега заметно отодвинулась и вода стала ближе к машине. Мы поняли, что начался прилив, который тут случается дважды в день и его время всегда сдвигается. Но это же река! Никто и не подумал, что вода из моря поднимает и дельту реки тоже.




Проблема усугубилась тем, что машины оказались совсем не подготовленными для грязи и шоссейные колеса начали буксовать в иле.




А вода стремительно подступала...



Мы поняли, что может случиться беда и отправили гонцов за трактором. Остальные участники в это время слаженно организовали работу по спасению автомобиля. У нас было 2 троса - металлический и ленточный, на 7 тонн (масса УАЗа- 2,5 т.). Вторую машину подгонять близко было очень рискованно - грязь сильно намокла и там, где было сухо 20 минут назад, образовалось болото.



Решили разгрузить машину и эвакуировали по цепочке из багажника все вещи. Гонцы, отправленные за трактором, сообщили, что он сможет приехать не ранее, чем через 20 минут. Местные зеваки же сказали, что у нас есть не более 15-ти, после чего автомобиль уйдет под воду по самую крышу - это тут обычное дело и утонул таким образом не один автомобиль. Справившись с приступом паники, связали 2 троса узлом и закрепили его концы на петлях. Машина уже была в воде по треть колеса.



Неимоверными и слаженными усилиями мы выдернули автомобиль из грязевого плена до прихода трактора!  Один местный житель сказал, что не верил изначально, что у нас получится и очень удивился успеху, отметив достоинства УАЗ "Патриот".




Уже позже местный батюшка рассказал, что от приливов страдают не только машины и вещи, оставленные на берегу, но и гибнет много местных рыбаков, которые идут к месту в болотных костюмах. Они просто не успевают дойти до берега , когда начинается прилив. А наступает он очень стремительно, особенно, если есть приливная волна. Один такой рыбак уже брёл в тумане по шею в воде и прощался с родными по мобильному телефону, и лишь сигналы автомобиля его друзей помогли найти кратчайший путь до берега. Он спасся, в отличии от многих других.




Вот так мы получили крещение у Белого моря. Никогда так не делайте, всегда учитывайте, какие в этом районе приливы и отливы.

А Кий-остров нас так и не пустил к себе. Видимо, не было на то благословления свыше, как сказала смотрительница в онежской церкви. Значит, есть как минимум один повод сюда вернуться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments
странно что на УАЗе предназначеном для путешествий в такие места стоит шоссейная резина, а не хотя бы АТ
Какие дали, на таких и поехали. Это пресс-парковые машины.