alexio_marziano (alexio_marziano) wrote in ru_autotravel,
alexio_marziano
alexio_marziano
ru_autotravel

Чего НЕ нужно делать на берегу Белого моря: жизненный опыт экспедиции "На Север!"

Хочу рассказать о небольшом приключении и куче проблем, которые мы чуть не поимели из-за незнания природных процессов. Экспедиция "На Север!" могла закончиться в тот день.

Было прекрасное, солнечное утро, ничто не предвещало беды...




На 9 августа мы запланировали переброску на Кий-остров в Белом море для однодневной экскурсии и вечерней съёмки. Заранее договорились с частником и отправили предоплату. Но накануне Андрей предупредил, что завтра может быть гроза и сильное волнение, при котором он не пойдет в море. Так и вышло - утром был сильный ветер и крупные барашки на море. Тогда мы еще не знали, что на остров ходит более крупный корабль, которому эти волны по колено. В общем, мы стали ждать у моря погоды и приехали в Онегу, чтобы при первой возможности переправиться на остров. Кроме волнения, в остальном погода была супер и мы решили устроить небольшую фотосессию для своих УАЗ "Патриот" на берегу дельты реки Онеги - места, где она впадает в море.





Поставили одну машину довольно далеко от воды, сфотографировали и разбрелись по берегу в поисках других видов.




И вдруг кто-то из нас случайно заметил, что линия берега заметно отодвинулась и вода стала ближе к машине. Мы поняли, что начался прилив, который тут случается дважды в день и его время всегда сдвигается. Но это же река! Никто и не подумал, что вода из моря поднимает и дельту реки тоже.




Проблема усугубилась тем, что машины оказались совсем не подготовленными для грязи и шоссейные колеса начали буксовать в иле.




А вода стремительно подступала...



Мы поняли, что может случиться беда и отправили гонцов за трактором. Остальные участники в это время слаженно организовали работу по спасению автомобиля. У нас было 2 троса - металлический и ленточный, на 7 тонн (масса УАЗа- 2,5 т.). Вторую машину подгонять близко было очень рискованно - грязь сильно намокла и там, где было сухо 20 минут назад, образовалось болото.



Решили разгрузить машину и эвакуировали по цепочке из багажника все вещи. Гонцы, отправленные за трактором, сообщили, что он сможет приехать не ранее, чем через 20 минут. Местные зеваки же сказали, что у нас есть не более 15-ти, после чего автомобиль уйдет под воду по самую крышу - это тут обычное дело и утонул таким образом не один автомобиль. Справившись с приступом паники, связали 2 троса узлом и закрепили его концы на петлях. Машина уже была в воде по треть колеса.



Неимоверными и слаженными усилиями мы выдернули автомобиль из грязевого плена до прихода трактора!  Один местный житель сказал, что не верил изначально, что у нас получится и очень удивился успеху, отметив достоинства УАЗ "Патриот".




Уже позже местный батюшка рассказал, что от приливов страдают не только машины и вещи, оставленные на берегу, но и гибнет много местных рыбаков, которые идут к месту в болотных костюмах. Они просто не успевают дойти до берега , когда начинается прилив. А наступает он очень стремительно, особенно, если есть приливная волна. Один такой рыбак уже брёл в тумане по шею в воде и прощался с родными по мобильному телефону, и лишь сигналы автомобиля его друзей помогли найти кратчайший путь до берега. Он спасся, в отличии от многих других.




Вот так мы получили крещение у Белого моря. Никогда так не делайте, всегда учитывайте, какие в этом районе приливы и отливы.

А Кий-остров нас так и не пустил к себе. Видимо, не было на то благословления свыше, как сказала смотрительница в онежской церкви. Значит, есть как минимум один повод сюда вернуться.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments